Структура и органы управления

Структура и органы управления МБДОУ детского сада № 11 «Березка»

Организационно-управленческая деятельность МБДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий.

Органы управления МБДОУ

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет, Совет родителей. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

Органы управления ДОУ

Заведующий МБДОУ

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

Управляющий совет

  • К компетенции Управляющий совета относится:
  • определение приоритетных направлений развития Учреждения;
  • участие в рассмотрении и обсуждении вопросов стратегии развития Учреждения;
  • утверждение программы развития Учреждения;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий для образовательного процесса;
  • содействие в создании безопасных и здоровых условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения для внесения на утверждение;
  • участие в разработке локальных нормативных актов Учреждения в том числе, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;
  • участие в разработке показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
  • согласование ежегодного отчета заведующего о результатах деятельности Учреждения;
  • содействие в привлечении дополнительных финансовых средств;
  • совершенствование материально-технической базы и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействие) работников Учреждения;
  • рассмотрение вопросов о предоставлении в аренду и безвозмездное пользование имущества закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
  • Совет формируется в составе не менее 7 человек. В состав Совета входят избранные представители:
  • Общего собрания работников;
  • Педагогического совета;
  • родители (законные представители).

Педагогический совет

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

  • Педагогический совет:
  • осуществляет управление педагогической деятельностью;
  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  • принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении.
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

Общее собрание работников

Общее собрание работников действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников Учреждения.

  • К компетенции Общего собрания относится:
  • определение состава комиссии по трудовым спорам;
  • выбор председателя первичной профсоюзной организации;
  • определение представителей в Управляющий совет;
  • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении. Организация и проведение мероприятий по ее укреплению. Рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • принятие Устава Учреждения, его изменений и дополнений;
  • разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, в том числе по вопросам:
  • организации труда;
  • дисциплины труда;
  • определения порядка и размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера;
  • определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
  • в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
  • выдвижение кандидатур из членов трудового коллектива на награждение ведомственными и региональными наградами;
  • иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.

Членами Общего собрания являются все работники Учреждения со дня их приема на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений.

Совет родителей

Совет родителей создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в управлении Учреждением, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.

  • Цель работы Совета:
  • учет мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы; участие в работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений учреждения;
  • участие в работе Управляющего совета учреждения; организация информационно-разъяснительной работы с родителями несовершеннолетних обучающихся; координация взаимодействия родителей (законных представителей) с администрацией учреждения;
  • пропаганда позитивного опыта семейного воспитания.
  • К компетенции Совета относится:
  • информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о решениях Совета;
  • в организации и проведении совместных мероприятий на уровне учреждения, городском, региональном, международном; участие в подготовке учреждения к новому учебному году;
  • совместно с администрацией учреждения осуществлять контроль за качеством питания воспитанников;
  • оказание помощи учреждению в организации и проведении родительских собраний;
  • участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам защиты интересов и прав обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • выборы представителей в состав Управляющего совета учреждения;
  • участие в планировании, подготовке, проведении и анализе мероприятий учреждения;
  • принятие локальных нормативных актов, затрагивающих права несовершеннолетних обучающихся, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

В состав Совета входят по одному наиболее активному и подготовленному родителю от каждой возрастной группы, заведующий учреждением с правом совещательного голоса.

Структура административного управления МБДОУ

Структура ДОУ