Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская - распространение передового авторского педагогического опыта среди педагогов

  • Задачи:
  • оптимизировать и модернизировать процесс обучения;
  • организовать разнообразные формы деятельности детей по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
  • реализовать принципы многоуровневости, вариативности, личностной ориентации процесса обучения;
  • значительно повысить эффективность образовательного процесса.

Педагогическая мастерская на тему:
«Слухоречевая абилитация глухих детей дошкольного возраста (СА и КИ)»

  • Руководители:
  • Гучаева Жанна Владимировна - учитель-дефектолог, специалист высшей квалификационной категории.
  • Терновая Валентина Васильевна - воспитатель, специалист высшей квалификационной категории;
  • Направления:
  • Организация работы с детьми с нарушенным слухом с учетом степения и характера снижения слуха.
  • Применение современных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.
  • Методики работы с неслышащими детьми, имеющими сопутствующие заболевания.
  • Динамическая классификация детей с КИ.

Заседания педагогической мастерской

31 октября 2017 года состоялось первое заседание педагогической мастерской по теме «Слуховая работа с глухими дошкольниками на первом году обучения». Участникам было представлено индивидуальное занятие с воспитанницей группы на тему «Дикие животные», которое провела воспитатель Терновая В.В.

На заседание были приглашены учителя-логопеды из детских садов г. Пятигорска, учитель начальных классов школы-интернат № 27. Учитель-логопед МБДОУ детского сада № 38 Созарукова О.В. рассказала о методике работы с детьми с помощью интерактивных технологий (из опыта).


Заседания педагогической мастерской

Открытое заседание педагогической мастерской на тему «Применение современных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи». Гостями мероприятия стали сотрудники детского сада, родители, а так же приглашенные коллеги из г. Ессентуки КГДОУ д/с № 7 «Дюймовочка»

С детьми коррекционной группы был проведён фрагмент занятия по развитию слухового восприятия на тему «Зима. Признаки зимы», а также нетрадиционные методы работы: пескотерапия. Педагоги обменялись опытом по теме «Особенности вербальной коммуникации в диаде «слышащая мать – не слышащий ребёнок», в заключение заседания был организован просморт документального фильма о возможностях людей с ОВЗ «Клеймо».

Заслушав и обсудив результаты по организации работы с детьми с нарушенным слухом с учётом требований ФГОС, о доступности образования для детей с ОВЗ, участники педагогической мастерской отметили, что только в системе коррекционной образовательной деятельности, используя и опираясь на новые профессиональные компетенции, применяя на практике индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам, используя в обучении современные технологии, опираясь на сохранённые анализаторы детей, общаясь с ними, играя с ними, развивая их, можно обучать, корригировать и воспитывать.