Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Оснащенность образовательного процесса
Благодаря использованию экономических механизмов развития материально-техническая база дошкольного учреждения соответствует основным требованиям организации дошкольных учреждений.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время Учреждение укомплектовано необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми и созданы условия для детей инвалидов и детей с особенностями здоровья.
Здание, территория МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
- Имеются:
- музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) - 1
- кабинет педагога-психолога - 1
- кабинет учителя-дефектолога - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет заведующего - 1
- кабинет экономиста и зам.зав по АХЧ - 1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский блок, включает в себя:
- медицинский кабинет - 2
- процедурный кабинет-1
- изолятор - 1
Доступ к информационным системам
В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой. Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не имеется.
- Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:
- Интерактивная доска - 2 шт.
- Количество компьютеров в методическом кабинете - 1 шт.
- Количество компьютеров в кабинете заведующего - 1 шт.
- Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога - 1 шт.
- Количество компьютеров в музыкальном зале - 1 шт.
- Количество компьютеров в кабинете экономиста - 1 шт.
- Количество компьютеров в медицинском блоке - 1 шт.
- Мультимедийное оборудование:
- Мультимедийный фокусный проектор - 1 шт.
- Вспомогательная оргтехника:
- Принтер-сканер - 2 шт.
- Принтер - 3 шт.
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
7 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей; современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания.
Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.
Сведения о наличии учебных кабинетов и библиотеки
В учреждении оборудованы учебные кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, музыкальный, спортивный залы, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете.
Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Создана библиотека мультимедийного презентационного материала.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначены для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. В них созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей.
Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, пианино, мультимедийным проектором. Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.
Объекты спорта
Спортивный зал оснащен модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений, мячами, мячами-прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажерами, дорожками, лотками с наполнителями, массажными ковриками, мешочками для метания и т.д.
Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра - входят в дизайн интерьера детского сада.
В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
В ДОУ активно ведется работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: видеомагнитофоны, проектор, ПК. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
В Учреждении в имеется пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием, которое помогает экономить энергию, время, значительно облегчить труд поваров. Холодильное оборудование имеет панель для установки и регулирования температуры. В наличии стационарные духовые шкафы, универсальные кухонные машины. Количество подсобных помещений пищеблоков выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.
Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
Сегодня огромное внимание уделяется вопросу безопасности, поэтому наш детский сад оснащен охранной, пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения.
- Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организаций УФСБ и ОМВД.
- Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефонами: ОМВД +7 (8793) 33-10-30, УФСБ +7 (8793) 33-32-33.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Территория ДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие.
Создание условий для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник, инструктор по физической культуре.
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
- В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В учреждении имеются спортивный зал (совмещенныйс музыкальным), спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу и Адаптированную образовательную программу Учреждения.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения;
- доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (работники ДОУ, родители, законные представители) предусмотрен в методическом кабинете.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для детей с нарушением слуха предусмотрены специально оборудованные учебные кабинеты для фронтальных и индивидуальных занятий.
Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий с детьми инвалидами используются: групповая комната, кабинет учителя-дефектолога, музыкальный и физкультурный зал.
Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В дошкольном учреждении специально оборудованной библиотеки не предусмотрено.
Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении имеется физкультурный зал (совмещенный с музыкальным). Физкультурный зал оснащен мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Занятия проводятся для детей дошкольного возраста. Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено.
Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных программ дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не требуется, т.к. имеющиеся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальной диете. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ: − проводится система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение по ребристой поверхности, обширное умывание (до локтя), сон с доступом свежего воздуха).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымм сетям приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В работе используются индивидуальные слуховые аппараты, аппарат коллективного пользования СОНЕТ-01 М с комплектом наушников на 6 воспитанников, аппарат И-2М.