Внимание! Телефон горячей линии по вопросам эпидемиологической ситуации в ДОУ
+7 918 888 68 67 (часы работы с 7.00 до 19.00, Пн-Пт)
Заявление на свободное посещение
Приказ о выполнении комплекса профилактических мероприятий
Что важно знать о выплате 5000 рублей семьям с детьми до 3 лет

Консультации учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог

Гучаева Жанна Владимировна

  • Высшее педагогическое образование
  • Высшая квалификационная категория
  • Педагогический стаж - 27 лет
  • Стаж в должности - 27 лет
  • Часы приема и консультаций: среда с 10.00 до 13.00
  • +7 (8793) 98-55-12
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учитель-дефектолог в детском саду

Дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей. «Особым» детям требуется внимание родителей, а педагогам, с ними работающим, необходима определенная специализация. В нашем образовательном учреждении имеются группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха различной степени тяжести, где детям оказывается квалифицированная помощь специалистов данной категории, осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей.

Цель работы учителя-дефектолога - компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть специфические отклонения в развитии и подобрать методические приемы для их преодоления. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога проходит с учетом личностно-ориентированного обучения и психофизических возможностей детей. Цель коррекционных занятий - конкретная помощь конкретному ребенку. Учитель-дефектолог работает над развитием когнитивной деятельности, проводит занятия по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений. В ходе работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Учитель-дефектолог также проводит консультативно-просветительскую работу среди воспитателей, других специалистов дошкольного учреждения и родителей. Консультации проводятся, как для родителей коррекционных групп, так и для родителей детей массовых групп. Приглашаем всех желающих.

Консультации проходят каждую среду с 10-00 до13-00.

Как научить ребенка усидчивости и внимательности

Эта статья привлечет внимание тех родителей, которые заинтересованы в успехе своих детей. Усидчивость и старание, внимательность дошкольника - залог его успехов в школе и дальнейшей жизни. Но для того, чтобы ребенок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рождения. Это относится и к детям с нарушением слуха. Они такие же дети…

Способность человека контролировать свое поведение, длительно выполнять работу, порой даже трудную и неинтересную, закладывается в раннем детстве и развивается постепенно. Формировать усидчивость, доводить до конечного результата начатое, быть внимательным - это первейшая задача родителей в дошкольный период. Малышу очень трудно сосредоточиться долго на чем-то одном, его внимание неустойчиво, но это и необходимо для быстрого, всестороннего познания мира. Поэтому, чтобы привлечь его внимание и подольше удержать его, задания должны быть яркими и интересными, все занятия проводятся в игровой занимательной форме. Можно сшить ребенку карнавальные костюмы и попробовать вместе сыграть какой - нибудь спектакль.

Родители, являющиеся для ребенка непререкаемым авторитетом, должны сами соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют своему малышу: выполнять свои обещания, не совершать опрометчивых поступков, соблюдать последовательность действий. Тогда и ребенок, подражая родителям, с легкостью приобретет эти навыки без особых усилий со стороны мамы и папы. Очень важно соблюдать режим дня, это дисциплинирует ребенка, ведь он прекрасно знает, когда пора кушать, ложиться спать. Малыш не будет тратить энергию на ненужные капризы, вместе с тем привыкает к выполнению правил, что тоже способствует самоконтролю ребенка.

Во время игры детей с родителями необходимо стараться соблюдать последовательность действий совместной игры, которые не успевают надоесть малышу. Они должны быть интересными для него, увлекая в мир игры, и тогда ребенок перестанет отвлекаться и полностью погрузится во взаимодействие с вами.

Конечный результат в занятиях и играх должен присутствовать всегда. Похвалите малыша, вдохновите его на дальнейшие подвиги, пробудите желание услышать похвалу еще раз и закончить начатое. В момент игры необходимо убрать все возможные раздражители: включенный телевизор, другие игрушки. Вообще - то, у ребенка не должно лежать на виду очень много игрушек, это рассеивает его внимание. Ему хочется поиграть во все, а в результате игры не получается. Лучше оставить несколько любимых игрушек, а когда ему надоест с ними играть, заменить на другие.

Выбирая занятия и игры для своего малыша, лучше основываться на его увлечениях, так как интерес - главная составляющая усидчивости в нежном возрасте.

Хороший повод дисциплинировать ребенка - уборка после игры. Замечательно, если малыш захочет помочь в уборке или приготовлении пищи маме. Пусть потом придется все переделывать, зато ребенок сделает все с удовольствием, получит похвалу и приучится помогать родителям.

Для развития усидчивости и внимательности в старшем дошкольном возрасте используйте виды деятельности, способствующие этому: рисование, лепка, аппликация, вырезание, пазлы, настольные игры, конструкторы.

Играйте с ребенком, направляйте его, пробуждайте интерес, тогда малыш легче адаптируется к учебе в школе, а обязательность и усидчивость станут для него не поводом для упреков, а естественным процессом.

Учитель-дефектолог

Корнилова Раиса Николаевна

  • Высшее педагогическое образование
  • Соответствие занимаемой должности
  • Педагогический стаж - 60 лет
  • Стаж в должности - 60 лет
  • Часы приема и консультаций: среда с 10.00 до 13.00
  • +7 (8793) 98-55-12
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Если в семье растет ребенок с ОВЗ

Если в семье растет ребенок с ОВЗ, с индивидуальными особенностями в развитии речи, с поражением слуха в разной степени, то преодоление этих трудностей в общем психофизическом развитии возможно с помощью родителей, всей семьи малыша.

  • Специалист, обследовав ребенка с нарушением слуха, намечает программу реабилитации:
  • Развитие слухового восприятия.
  • Накопление словарного запаса.
  • Содержание речевого общения ребенка с окружающими его людьми.

В нашем детском саду накоплен богатый опыт работы родителей, у которых были и есть дети с особенностями в развитии слуха. Советую родителям познакомиться с методикой и трудами замечательного ученого дефектолога - Эмилии Ивановны Леонгард. По ее словам нет ни одного глухого малыша, у которого бы не сохранились остатки слуха. Если рано начать с ним заниматься, их можно развить. Для этого необходимо раннее слухопротезирование. Занятия с ребенком в семье будут полезными, если проводить их только в игровой форме.

Компетентность родителей зависит от того, как они знают состояние слуха ребенка не только по аудиаграмме, но и фактически в общении с ним дома. В процессе усвоения программы по ознакомлению с окружающим миром помощь родителей необходима. Прогулки на природе, посещение магазинов, аптеки, цирка, музея, театра, детских праздников с мамой или с другими членами семьи помогут успешно усваивать речевой материал. При этом, активное оречевление (проговаривание) всего увиденного, очень эффективно сказываеся на успешном развитии слухового восприятия.

Применение наглядности в процессе общения с ребенком в семье - важный фактор. Игрушки, игры, картинки помогают ребенку в момент создания мамой естественной речевой среды. С помощью наглядности можно формировать понятия о цвете, форме, величине, качестве предметов, используя не только слух и зрение, а также обоняние, осязание и тактильно-вибрационную чувствительность.

Все члены семьи настраиваются на словесное общение с малышом; создается, так называемая, естественная речевая ситуация, в которой ребенок может спросить, ответить, рассказать о чем-либо. Развитие слухового восприятия и формирование произношения возможно только путем подражания, артикуляции взрослого.

Положительная, морально-эстетическая обстановка в семье, разговор негромким голосом, похвала за старание говорить правильно-необходимое условие в процессе реабилитации ребенка с ОВЗ.