Внимание! Телефон горячей линии по вопросам эпидемиологической ситуации в ДОУ
+7 918 888 68 67 (часы работы с 7.00 до 19.00, Пн-Пт)
Заявление на свободное посещение
Приказ о выполнении комплекса профилактических мероприятий
Что важно знать о выплате 5000 рублей семьям с детьми до 3 лет

Консультации воспитателей

Воспитатель

Терян Анна Петросовна

  • Среднее специальное образование
  • Первая квалификационная категория
  • Педагогический стаж - 9 лет
  • Стаж в должности - 7 лет
  • +7 (8793) 98-55-12
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Актуальность использования театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у детей

Сегодня широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Содержание образовательных областей «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами общения, средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, а также стимулирование и реализацию творческой деятельности детей.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей и коммуникативных умений.

Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Проводя ту или иную театрализованную деятельность педагог должен хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе.

За последние годы, значительно возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу, высказать свою точку зрения.

Чтобы оградить детей от этих проблем, необходимо, начиная с дошкольного возраста проводить коллективные развивающие и специальные театрализованные игры, необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбодрить зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Театрализованная деятельность дает возможность развивать способности каждого ребенка, формировать его творческое воображение, коммуникативные умения. Воздействие театрализованной игры на психическое развитие ребенка с недостаточным развитием речи основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте. Актуальность состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.

Работая с детьми младшего возраста и сталкиваясь с проблемами адаптационного периода, с дефицитом общения детей друг с другом, с педагогами детского сада и проанализировав данную проблему, пришла к выводу, что использование театрализованной деятельности помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, а самое главное развивает их коммуникативные способности. Свою работу по театрализованной деятельности я осуществляю через кружковые занятия «Теремок», опираясь на методику Н.Ф.Сорокиной «Кукольный театр для самых маленьких».

Сначала моей задачей стоит лишь знакомство маленьких зрителей с театральным уголком, вызывать интерес к игре с куклами. Далее нужно добиться не только концентрации внимания, но и побудить малышей принимать участие в самом действии. Для начала это могут быть движения в свободной пляске, согласно текста, проговаривание потешек, подпевание песенок-попевок. Постепенно задачи усложняются, дети знакомятся с видами театра, запоминают небольшие стихотворения, подпевают отдельные фразы в песнях. Я вижу, как дети раскрываются в коллективе, переступают порог стеснения, становятся более эмоциональными, не боясь выступать перед родителями и сотрудниками детского сада.

Акцентируя внимание детей на таких способах общения как обращение по имени при высказывании, контакт глазами, телесные прикосновения, улыбка, отмечаю, что атмосфера доверия так же является залогом успешности педагогической работы. Показ и проговаривание вроде бы на первый взгляд таких знакомых сказок, как «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Мишка - Топтыжка» и др., помогает детям не только понять содержание сказки, но и стимулирует активность детей в звукоподражании.

Итак, внедряя в образовательный процесс в ДОУ занятия театром, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной , наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. А самое главное - дети получают в процессе театрализованной деятельности навыки, которые им необходимы в повседневной жизни.

Воспитатель

Чайкина Оксана Григорьевна

  • Высшее педагогическое образование
  • Высшая квалификационная категория
  • Педагогический стаж - 23 года
  • Стаж в должности - 20 лет
  • +7 (8793) 98-55-12
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Методы и формы работы с родителями по формированию у детей правил безопасного поведения в быту

«Самое дорогое у человека - это жизнь»
Н. А. Островский.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.nБезопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

  • Задачи:
  • С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
  • Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
  • Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности;
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
  • Работа ведется в нескольких направлениях:
  • информационно-аналитическое направление: проведение опросов, анкетирование родителей;
  • познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы;
  • наглядно - информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток;
  • досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

  • Привлекая родителей к созданию предметно-развивающей среды в группах, созданы уголки безопасности, которые содержат:
  • щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты длятсюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т.д.;
  • план-схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр;
  • альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др.

Формы и виды работы с семьей

  • Традиционная форма работы с родителями это:
  • родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. С целью активизации и заинтересованности родительской общественности, можно использовать игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, во время которых родителям предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которых, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома». Используем в течении года запланированный на год план мероприятий клуба «Мы вместе», в котором ежемесячно расписаны мероприятия;
  • проводятся совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования;
  • родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных;
  • проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций.
  • В работе с родителями активно используются:
  • стенды для размещения информации различной направленности;
  • папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту;
  • консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»;
  • выпуск буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности;
  • проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

С каждым из родителей проводится индивидуальная беседа по вопросам участия в совместных мероприятиях. Родители часто говорят, что не смогут, очень сложно. Но, стоит появиться первым работам, которые специально вывешиваются в доступном месте для детей и родителей, как тут, же за ними появляются все остальные (детские рисунки совместно с родителями).

  • Нетрадиционная форма работы:
  • активно используются электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещается как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр, кроссвордов. Подготовленный готовый материал активно используется в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей;
  • одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы - в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника;
  • опираясь на знания родителей информационными и компьютерными технологиями, на страничке сайта образовательного учреждения «Безопасность» размещаем для родителей полезную и интересующую для них информацию.
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества, но если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.